Major Auto Dodge

+7 (495) 737-8257
+7 (495) 780-7887

 

История компании Dodge годы 1900-1929

В 1899 году двое уроженцев штата Мичиган, братья Джон и Гораций Додж и детройтский промышленник Фред Эванс организовали совместное предприятие по разработке и выпуску велосипедов и открыли магазин на Beaubien Street в городе Детройте. Это событие стало начальным этапом в истории старейшего американского автомобильного бренда Dodge, который с течением времени завевал признание далеко за пределами страны и стал одним из национальных символов Соединенных Штатов. 

Годы 1900-1910

Соглашение на изготовление деталей для нового автомобиля, заключенное между Джоном и Горацием Додж и Генри Фордом, послужило отправной точкой, с которой братья начали свою деятельность в автомобилестроении. Именно в это время в сотрудничестве с архитектором Альбертом Канном братья Додж построили первый собственный машиностроительный завод в пригороде Детройта.

Годы 1910-1920

Одной из значительных дат в истории легендарной американской марки стал день 17 июля 1914 года, когда братья, решив отказаться от выполнения подрядных работ для других компаний и переключиться на производстве собственных автомобилей, основали компанию Dodge Brothers Incorporated. В том же году началась сборка автомобилей – первой моделью марки, сошедшей с заводского конвейера, стал четырехдверный кабриолет Old Betsy.

Дебютный автомобиль получился настолько удачным, что все существующие на тот момент дилеры США задолго до официальной даты начала продаж выразили желание подписать соглашение на реализацию модели. Успех Old Betsy был вполне предсказуем: первый Додж стоимостью в 795 долларов был оборудован мотором в 35 лошадиных сил, трехскоростной коробкой передач, имел фары и электрический стартер. «Говорит сам за себя» - так довольно амбициозно звучал лозунг первой рекламной компании Dodge.

В 1915 году было собрано 45 053 автомобиля марки Dodge, но и этого количества не хватало, чтобы  полностью удовлетворить спрос.

Производство выходило на новый уровень: компания получила заказ от Вооруженных Сил США на поставку автомобилей для участия в боевых действиях против мексиканского генерала Панчо Вилья (Pancho Villa), и уже в 1916 году Dodge Brothers Incorporated стала надежным поставщиком автомобилей для американской армии. С 1917 года компания начала выпуск фургонов и грузовиков: первой моделью стал военный санитарный автомобиль и его гражданский вариант стоимостью $885.

Компания продолжала наращивать обороты: если в 1916 году было продано 71,400 автомобилей, то годом позже их количество превысило 90 тысяч, а в 1920 году удалось реализовать не менее 141 тысячи машин.

Годы 1920-1929

История компании в 1920 году омрачилась двойной трагедией: оба брата Додж умерли с разницей в 1 месяц. Руководство Dodge Brothers Incorporated было возложено на заслуженного работника компании Фредерика Хэйнеса. В 1921 году был выпущен первый в мире автомобиль с цельнометаллическим кузовом Dodge Tourung Car стоимостью в 980 долларов, а компания Dodge Brothers Incorporated  первой из американских автопроизводителей вышла на европейский рынок. Годом позднее в Парк-Роял (северо-западная часть Лондона) был открыт первый в Европе американский завод Dodge Brothers. Год 1924 ознаменовал начало производства спортивных моделей под маркой Додж, первой из которых стал двухместный Dodge Roadster с мягкой складной крышей.

В 1925 году собственность покойных Джона и Горация Доджа была выкуплена нью-йоркскими банкирами за сумму в 146 млн. долларов, а уже в 1928 году компания стала собственностью корпорации Chrysler. Несмотря на то, что некоторые скептики считали  Додж слишком «большим куском» для Крайслера, такое положение вещей сохранилось и до наших дней.